ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                        Зав. кафедрой ПСТ

……………………………. А.Л. Коробкин

 

                Название дисциплины: Методика преподавания психологии

 

                Преподаватель: Якубовская Лилия Петровна, доцент.

 

                Адрес рабочего места преподавателя: Главный корпус ВГУЭС, ауд. 6103.

 

                Список специальностей, для которых предназначен курс: 02.04.00 «Психология».

 

                Аннотация: Курс предназначен для ознакомления студентов как с традиционными, так и с инновационными методами обучения психологии. Раскрывает психологические проблемы учения (психологические теории учебной деятельности, теории обучения, психологические основы активных  методов обучения). Рассматривает психологические закономерности усвоения знаний, психологические условия эффективности учебной деятельности, а также конкретные требования к организации целостных учебно-воспитательных ситуаций на занятиях в курсах психологии. С учетом специфики специальности, для которой предназначен данный курс, повышенное внимание уделено взаимодействию, творческому сотрудничеству преподавателя и студента в учебной деятельности.

 

                Темы лекционных занятий:

  1. Введение в курс «Методика преподавания психологии».
  2. Психологические аспекты теории обучения.
  3. Формы и методы преподавания психологии.
  4. Психолого-педагогический анализ урока как формы организации обучения.
  5. Современные формы организации учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания психологии.
  6. Управление самостоятельной работой обучаемых при изучении психологии.
  7. Пути и средства повышения эффективности преподавания психологии.
  8. Методические приемы обеспечения контроля и коррекции учебной деятельности обучаемых. Оценка результатов учебной деятельности обучаемых.

 

Темы практических занятий:

  1. Формы учебных занятий и методика их проведения.
  2. Методические особенности  преподавания общей психологии.

3 – 8. Самостоятельное проведение учебных занятий по общей  психологии (раздел «Познавательные психические процессы»). Форма проведения учебного занятия – урок.  Этапы  работы студента:

-          выбор темы урока,

-          составление плана – конспекта урока,

-          утверждение плана – конспекта у преподавателя,

-          проведение урока в студенческой группе.

 

 

Виды контроля:

-          текущий,

-          промежуточный (2 аттестации),

-          итоговый (зачет).

 

 

 

 

 

 

Необходимое техническое и программное обеспечение:

Программа курса, дидактический раздаточный материал, наличие необходимого количества бланков тестовых заданий для проведения промежуточных аттестаций..

 

Способы проведения промежуточных аттестаций, способ проведения итоговой аттестации и условия получения на ней положительной оценки

Промежуточные аттестации студент проходит  в виде контрольных работ – тестов. Кроме того он должен посещать занятия и проявлять активность на занятиях. Для получения зачета  студенту необходимо иметь положительные оценки по промежуточным аттестациям,, а также положительный отзыв о проведенном уроке.

               

 

                Основная и дополнительная литература:

                Основная:

  1. Бадмаев Б.Ц.  Методика преподавания психологии. М.: Владос,1999.
  2. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М.: УРАО,2000.
  3. Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. Том 1,2,3. – Самара,1994.

 

Дополнительная:

  1. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить.,1997.
  2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1986
  3. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. М., 1998.
  4. Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. М.,1992.
  5. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.,1972.
  6. Немов Р.С. Психология. Учебник в 3 кн. Кн. 1. М.,1998.
  7. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Опрос как средство обучения. М., 1999.
  8. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. Кн. 1. М.,1999.
  9. Практикум по общей психологии. Под ред. А.И.Щербакова. М., 1990.
  10. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.. 1984.
  11. Талызина  Н.Ф Педагогическая психология. Уч. пособие. М., 1998.
  12. Хозиев В.Б. Сборник психологических задач. М., 1999.

 

 

 

 

Преподаватель                                        _________________ Л.П. Якубовская